Оригинальные или неоригинальные запчасти. Почему иногда лучше заплатить больше
На чем экономить при покупке запчастей
Специалисты нашего автосервиса часто слышат от многих автолюбителей, не только от наших клиентов, но и от знакомых, фразы на подобии: «Вот, повезло, купил запчасть очень дешево, а оригинал в магазинах от 250 долларов стоит». Давно всем известно, что кроме оригинальных деталей для авто, можно купить массу разных аналогов, сторонних производителей. Только проблема в том, что очень часто в погоне за ценой, люди забывают о качестве! Конечно, можно сэкономить, и поставить дешевую запчасть, не обращая внимание на ее производителя, но нужно понимать, что втулка стабилизатора низкого качества может только быстрее выйти из строя, и кроме стука в подвеске, никаких других последствий не будет, а вот например лопнувший в дороге рычаг, может принести много хлопот, и ставит под угрозу безопасность вас и ваших пассажиров.
Что произошло с неоригинальной деталью, вряд ли случилось бы с оригинальной
А теперь реальный пример из нашей практики. Один наш клиент собирался продать автомобиль (Chevrolet Cruze), но ему нужно было по регламенту заменить ремень ГРМ. Предложенные нами детали он назвал слишком дорогими и поехал за запчастями на авторынок. Преобрел там непонятного происхождения дешевые детали и попросил все это установить.
А теперь самое интересное. Покупатель автомобиля живет в другом городе, а наш клиент пообещал пригнать ему авто. Отъехав от Воронежа примерно на 180 км двигатель начал издавать странные звуки и заглох. Запустить его не получилось. Вернулась машина к нам на эвакуаторе. Ролик-натяжитель ремня ГРМ просто развалился. Ролик отпал от кронштейна, которым крепится к двигателю.
Последствия оказались печальны: насквозь пробило два поршня, согнуло несколько клапанов, ну и пришлось заменить головку блока двигателя. Как говорится, сэкономил клиент копейку, а потерял рубль.
Исключение. Когда неоригинал лучше оригинала.
Бывает, что производители авто допускают конструктивные ошибки которые приводят к неприятным последствиям — деталь служит меньше обычного, дает нежелательные вибрации на кузов или снижает мощность двигателя.
Если конструктивная ошибка оказывается критичной, то производитель просто отзывает партию автомобилей для устранения проблемы. Если нет (особенно если проблема возникает на машинах после гарантийного срока) — то просто забивает и ничего не делает. Конечно, могут поменять по гарантии, а потом пусть с этой проблемой разбирается покупатель.
Так вот, есть производители неоригинальных запчастей которые следят за статистикой поломок, исследуют оригинальные детали, и, как следствие, разрабатывают новую запчасть которая решает проблемe. Продаются такие детали по цене оригинала или даже выше.
Один из ярких производителей — Federal Mogul с брендом Moog. Они учитывают конструктивные ошибки производителей, то есть не уступают по качеству оригиналу и даже порой его превосходят.
Например, в Фольксвагене не учли, что стойки стабилизатора, которые они ставят на новую модель своего автомобиля, не подойдут для машины такой массы, и с ними постоянно будут проблемы в виде стука передней подвески. Тогда на рынке появляются усиленные стойки стабилизатора Moog для этой модели. В магазине они продаются за те же деньги, что и оригинал, только служат в 2 раза дольше.
Еще один пример — у машины с завода стоят достаточно слабые тормоза. Замена оригинальных колодок и дисков на другие оригинальные ничего не даст — это конструктивный просчет при проектировании тормозной системы, из-за чего тормоза — вата. Тогда на рынке появляются тормозные колодки Bendix, где эту конструктивную ошибку исправили. Стоят такие колодки дешевле, а тормозит автомобиль с ними лучше, чем на оригинальных колодках.
Из написанного выше можно сделать только один вывод. Покупку или выбор запчастей на автомобиль лучше доверить профессионалам которые будут заниматься его ремонтом.